"В КРУГУ СЕМЬИ" Международная выставка-конкурс, посвященная семейным ценностям
- Категория: Великие Победы
- Просмотров: 3962
Название: "В КРУГУ СЕМЬИ" Международная выставка-конкурс, посвященная семейным ценностям.
Чему посвящена выставка: выставка посвящена Дню семьи, любви и верности — празднику, который отмечается в России 8 июля и приурочен ко дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии.
Главное: На конкурс допускаются произведения, в основе которых лежит любая визуализация семейных ценностей, в самом широком ее проявлении.
Разделы выставки:
1) Изобразительное искусство: живопись, графика, акварель, пастель;
2) Декоративно-прикладное искусство: текстиль, скульптура, декоративно-прикладное искусство, промыслы;
3) Цифровое искусство: фотография, дизайн;
4) Словесность: конкурс поэзии, конкурс прозы, конкурс чтецов.
Номинации:
1) Моя семья
2) Домашние питомцы
3) Счастливые моменты
4) Домашние натюрморты
5) Портреты
6) Невыдуманные или выдуманные истории
7) Тематическая композиция / произведение, рассказывающе историю
8) Иллюстрации к мифам, сказкам и рассказам
9) Мой край / пейзажи
10) Мой дом / архитектура
11) Свободная тема
Срок регистрации: до 21 июля 2022 года включительно.
Для участия необходимо зарегистрироваться (перейти в раздел "Регистрация на проекты "Победы России")
Время работы выставки: 12:00-19:00, ежедневно, включая субботу и воскресенье.
Проект проводится в форме выставки и конкурса. Конкурс проводится одновременно с выставкой.
Последовательность регистрации:
Википедия:
Сведения о Петре и Февронии происходят из «Повести о Петре и Февронии Муромских» — одной из вершин древнерусской литературы XVI века. Составил её в связи с канонизацией Петра и Февронии по заказу митрополита Макария инок Ермолай Прегрешный. Однако в Великие четьи-минеи «житие» Петра и Февронии, как отличающееся «исключительной легендарностью», митрополит не включил — оно распространялось в качестве апокрифа.
Согласно сказанию, за несколько лет до княжения Пётр убил огненного змея, но испачкался его кровью и заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Князю во сне было открыто, будто его может исцелить дочь «древолазца» (бортника), добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласково в Рязанской земле. В одном из крестьянских домов в селе Ласково близ Рязани гонец, посланный на поиски врача для заболевшего князя Петра Муромского, увидел странное зрелище: за ткацким станом сидела дева и ткала холст, а перед нею скакал заяц. Говоря загадками, Феврония испытывала гостя на знание "языка мудрости". Первое иносказание Февронии "плохо, когда дом без ушей, а горница без очей" содержало сообщение о том, что Феврония - незамужняя девушка, не имеющая ребенка; у нее есть заяц, но нет собаки: "Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это - уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок (текстовые варианты "отроча", "детище"), то, увидев, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это - очи дома" Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления, князь пообещал на ней жениться. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова, поскольку Феврония была простолюдинкой. Но в процессе лечения Феврония намеренно не залечила один струп на теле князя, из-за чего болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила Петра, и он был вынужден жениться на ней.
Когда Пётр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, и на двух кораблях они отплыли по Оке.
В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, начались убийства. Тогда бояре попросили князя с женой вернуться. Князь и княгиня вернулись, и Феврония в дальнейшем сумела заслужить любовь горожан.
В преклонном возрасте приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час. Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе.